Как запретить вещь на сервере в майнкрафт

Как запретить вещь на сервере в майнкрафт

Выбираем платформу

В состав игры Minecraft входят следующие архитектурные элементы:

  1. сервер — программа, с помощью которой игроки взаимодействуют друг с другом по сети;
  2. клиент — программа для подключения к серверу, устанавливаемая на компьютере игрока;
  3. плагины — дополнения к серверу, добавляющие новые функции или расширяющие старые;
  4. моды — дополнения к игровому миру (новые блоки, предметы, возможности).

Для Minecraft существует много серверных платформ. Самыми распространенными и популярными являются Vanilla и Bukkit.

Vanilla это официальная платформа от разрабочиков игры. Распространяется как в графическом, так и в консольном варианте. Новая версия Vanilla всегда выходит одновременно с новой версией Minecraft.

Недостатком Vanilla является чрезмерное потребление памяти (примерно 50 МБ на одного игрока). Еще один существенный недостаток — отсутствие плагинов.

Bukkit был создан группой энтузиастов, предпринявших попытку усовершенствовать официальный сервер Minecraft. Попытка оказалась вполне удачной: по функциональности Bukkit намного шире, чем Vanilla — в первую очередь благодаря поддержке разнообразных модов и плагинов. При этом он потребляет меньше памяти на каждого игрока — примерно 5–10 МБ.

Минусы Bukkit заключаются в том, что при запуске он забирает слишком много оперативной памяти. Кроме того, чем дольше сервер работает, тем больше ему требуется памяти (даже если игроков мало). Выбирая в качестве сервера Bukkit, следует учитывать, что его новые версии, как правило, содержат ошибки; стабильная версия обычно появляется примерно через 2-3 недели после выхода официальной версии Minecraft.

Кроме того, в последнее время набирают популярность и другие платформы (например, Spout, MCPC и MCPC+), но они отличаются ограниченной совместимостью с Vanilla и Bukkit и крайне ограниченной поддержкой модов (например, для Spout вообще можно только писать моды c нуля). Если их и использовать — то только для экспериментов.

Для организации игрового сервера мы рекомендуем использовать платформу Bukkit, так как она отличается наибольшей гибкостью; кроме того, под нее существует множество разнообразных модов и плагинов. Стабильная работа сервера Minecraft во многом зависит от грамотного выбора аппаратной платформы. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Аппаратные требования

И сервер, и клиент Mineсraft очень требовательны к системным ресурсам.
При выборе аппаратной платформы следует учитывать, что многоядерный процессор больших преимуществ не даст: ядро сервера Minecraft может использовать лишь один поток вычисления. Второе ядро, впрочем, будет нелишним: некоторые плагины выполняются в отдельных потоках, да и Java тоже потребляет немало ресурсов…

Поэтому для Minecraft-сервера лучше выбирать процессор, у которого выше производительность одного ядра. Более мощный двухядерный процессор будет более предпочтительным, чем многоядерный, но менее мощный. На специализированных форумах рекомендуется использоваться процессоры с тактовой частотой не ниже 3ГГц.

Для нормального функционирования сервера Minecraft требуется большое количество оперативной памяти. Bukkit занимает примерно 1ГБ оперативной памяти; кроме того, под каждого игрока, как уже было сказано выше, отводится от 5 до 10 МБ. Плагины и моды тоже потребляют довольно много памяти. Для сервера на 30 — 50 игроков, таким образом, потребуется не менее 4 ГБ оперативной памяти.

В Minecraft очень многое (например, загрузка тех же плагинов) зависит от скорости работы файловой системы. Поэтому предпочтительно выбирать сервер с SSD-диском. Шпиндельные диски вряд ли подойдут по причине низкой скорости случайного чтения.

Огромное значение имеет и скорость интернет-подключения. Для игры 40-50 человек вполне хватит канала 10 Мб/c. Однако тем, кто планирует более масштабный minecraft-проект, включающий сайт, форум и динамическую карту, крайне желательно иметь канал с большей пропускной способностью.

Какую конкретную конфигурацию лучше всего выбрать? Из предлагаемых нами конфигураций рекомендуем обратить внимание на следующие:

  • Intel Core 2 Duo E8400 3ГГц, 6ГБ RAM, 2×500ГБ SATA, 3000 руб/мес.;
  • Intel Core 2 Quad Q8300 2.5ГГц, 6ГБ RAM, 2×500ГБ SATA, 3500 руб/мес. — данную конфигурацию мы используем для нашего тестового сервера MineCraft, на которым вы прямо сейчас можете поиграть (как это сделать — написано ниже);
  • Intel Core i3-2120 3.3ГГц, 8ГБ RAM, 2×500ГБ SATA, 3500 руб/мес.

Эти конфигурации вполне подойдут для создания серверa Minecraft на 30-40 игроков. Некоторым минусом является отсутствие SSD-дисков, но мы даем другое немаловажное преимущество: гарантированный канал 100 Мб/с без каких-либо ограничений и соотношений. При заказе всех перечисленных выше конфигураций установочный платеж не взимается.

Есть у нас и более производительные, но при этом, естественно, более дорогие серверы (при заказе этих конфигураций установочный платеж также не взимается):

  • 2х Intel Xeon 5130, 2ГГц, 8ГБ RAM, 4×160ГБ SATA, 5000 руб/мес;
  • 2х IntelXeon 5504, 2ГГц, 12ГБ RAM, 3×1ТБ SATA, 9000 руб/мес.

Рекомендуем также обратить внимание на новую бюджетную модель с SSD-диском на базе процессора Intel Atom C2758: Intel Atom C2758 2.4ГГц, 16 ГБ RAM, 2×240ГБ SSD, 4000 руб/мес., установочный платеж — 3000 руб.

Установка и запуск сервера Bukkit в OC Ubuntu

Прежде чем устанавливать сервер, создадим нового пользователя и добавим его в группу sudo:

$ sudo useradd -m -s /bin/bash 
$ sudo adduser  sudo

Далее зададим пароль, под которым созданный пользователь будет подключаться к серверу:

$ sudo passwd 

Переподключимся к серверу под новой учетной записью и приступим к установке.

Minecraft написан на Java, поэтому на сервере обязательно нужно установить Java Runtime Environment.

Обновим список доступных пакетов:

$ sudo apt-get update

Затем выполним следующую команду:

$ sudo apt-get install default-jdk

Для установки и запуска Bukkit желательно также установить терминальный мультиплексор — например, screen (можно использовать и другие терминальные мультиплексоры — см. наш обзор):

$ sudo apt-get install screen

Screen понадобится, если мы будем подключаться к игровому серверу по ssh. С его помощью можно будет запускать сервер Minecraft в отдельном окне терминала, и даже после закрытия клиента ssh сервер будет работать.

Создадим директорию, в которой будут храниться файлы сервера:

$ mkdir bukkit
$ cd bukkit

После этого зайдем на страницу загрузок официального сайта Bukkit. В правой верхней части страницы можно увидеть ссылку на последнюю рекомендованную к использованию cборку сервера (recommended build). Советуем скачивать именно ее:

$ wget 

Теперь запустим screen:

$ sudo screen

и выполним следующую команду:

$ java -Xmx1024M -jar craftbukkit.jar -o false

Поясним, что означают используемые параметры:

  • Xmx1024M — максимальное количество оперативной памяти на сервер;
  • jar craftbukkit.jar — ключ до сервера;
  • o false — разрешает доступ к серверу с пиратских клиентов.

Сервер будет запущен.
Остановить сервер можно, набрав в консоли команду stop.

Настройка и конфигурирование сервера

Настройки сервера хранятся в конфигурационном файле server.properties. Он содержит следующие параметры:

  • generator-settings — задает шаблон генерации суперплоского мира;
  • allow-nether — определяет возможность перехода в Нижний мир. По умолчанию для этого параметра установлено значение true. Если установлено значение false, то все игроки из Нижнего мира будут перемещены в обычный;
  • level-name — имя папки с файлами карты, которая будет использоваться во время игры. Папка размещается в той же директории, где находятся файлы сервера. Если такой директории нет, сервер автоматически создает новый мир и помещает его в директорию с таким же именем;
  • enable-query — при установленном значении true активирует протокол GameSpy4 для прослушивания сервера;
  • allow-flight — разрешает полеты по миру Minecraft. По умолчанию имеет значение false (полеты запрещены);
  • server-port — указывает порт, который будет использоваться сервервом игры. Стандартный порт для Minecraft — 25565. Значение этого параметра изменять не рекомендуется;
  • level-type — определяет тип мира (DEFAUT/FLAT/LARGEBIOMES);
  • enable-rcon — открывает удаленный доступ к консоли сервера. По умолчанию он отключен (false);
  • level-seed — входные данные для генератора уровней. Чтобы иметь возможность создавать случайные миры, это поле нужно оставить пустым;
  • force-gamemode — уставливает для игроков, подключающихся к серверу, стандартный режим игры;
  • server-ip — указывает IP-адрес, который будет использоваться игроками для подключения к серверу;
  • max-build-height — указывает максимальную высоту постройки на сервере. Его значение должно представлять собой число, кратное 16 (64, 96, 256 и т.п.);
  • spawn-npcs — разрешает (если установлено значение true) или запрещает (если установлено значение false) появление NPС в деревнях;
  • white-list — включает и отключает использование белого списка игроков на сервере. Если установлено значение true, то администратор сможет формировать белый список, добавляя в него ники игроков вручную. Если же установлено значение false, то на сервер может заходить любой пользователь, знающий его IP-адрес и порт;
  • spawn-animals — разрешает автоматическое появление дружелюбных мобов, если установлено значение true);
  • snooper-enabled — разрешает серверу отправлять статистику и данные разработчикам;
  • hardcore — включает на сервере режим Хардкор;
  • texture-pac — файл текстур, который будет использоваться при подключении игрока к серверу. В качестве значения этого параметра указывается имя zip-архива с текстурами, который хранится в той же директории, что и сервер;
  • online-mode — включает проверку премиум-аккаунтов пользователей, подключающихся к серверу. Если для этого параметра установлено значение true, но на сервер смогут заходить только владельцы премиум-аккаунтов. Если проверка аккаунтов отключена (установлено значение false), то на сервер могут заходить любые пользователи (в том числе, например, и игроки, подделавшие ник), что создает дополнительные риски безопасности. При отключенной проверке можно играть в Minecraft по локальной сети, без доступа к Интернету;
  • pvp — разрешает или запрещает игрокам воевать друг с другом. Если этот параметр имеет значение true, то игроки могут уничтожать друг друга. Если установлено значение false, то игроки не могут наносить друг другу прямой урон;
  • difficulty — задает уровень сложности игры. Может принимать значения от 0 (самый легкий) до 3 (самый сложный);
  • gamemode — указывает, какой игровой режим будет установлен для заходящих на сервер игроков. Может принимать следующие значения: 0 — Survival, 1-Creative, 2-Adventure;
  • player-idle-timeout — время бездействия (в минутах), по истечении которого игроки автоматически отключаются от сервера;
  • max-players — максимальное допустимое количество игроков на сервере (от 0 до 999);
  • spawn-monsters — разрешает (если установлено значение true) порождение враждебных мобов;
  • generate-structures — включает (true)/отключает (false) генерацию структур (сокровищницы, крепости, деревни);
  • view-distance — регулирует радиус обновляемых чанков для отсылки игроку; может принимать значения от 3 до 15.

Логи сервера minecraft записываются в файл server.log. Он хранится в той же папке, что и файлы сервера. Лог постоянно увеличивается в размере, забирая все больше и больше дискового пространства. Упорядочить работу механизма логирования можно с помошью так называемой ротации логов. Для ротации используется специальная утилита — logrotate. Она ограничивает число записей в логе определенным пределом.

Можно настроить ротацию логов так, что все записи будут удаляться, как только файл лога достигнет определенного размера. Можно также установить срок, по истечении которого все старые записи будут признаны неактуальными и удалены.

Основные настройки ротации находятся в файле /etc/logrotate.conf; кроме того, для каждого приложения можно создавать индивидуальные настройки. Файлы с индивидуальными настройками хранятся в директории /etc/logrotate.d.

Создадим текстовый файл /etc/logrotate.d/craftbukkit и впишем в него следующие параметры:

/home/craftbukkit/server.log {
  rotate 2
  weekly
  compress
  missingok
  notifempty
}

Рассмотрим их значения более подробно:

  • параметр rotate указывает число ротаций до удаления файла;
  • weekly указывает, что ротация будет производиться еженедельно (можно установить и другие параметры: monthly — ежемесячно и daily — ежедневно);
  • compress указывает, что архивные логи нужно сжимать (обратная опция — nocompress);
  • missingok указывает, что при отсутствии файла лога нужно продолжать работу и не выводить сообщения об ошибке;
  • notifempty указывает не сдвигать файл лога, если он пуст.

Более подробно о настройках ротации логов можно прочитать здесь.

Советы по оптимизации

Сразу же оговоримся, что в этом разделе будут приведены советы, касающиеся только оптимизации игрового сервера. Вопросы тонкой настройки и оптимизации сервера, на котором установлен Mineсraft, представляют собой отдельную тему, выходящую за рамки этой статьи; заинтересованные читатели без труда смогут найти нужную информацию в Интернете.

Одной из самых распространенных проблем, возникающих при игре в Minecraft, являются так называемые лаги — ситуации, когда программа вовремя не реагирует на пользовательский ввод. Они могут быть обусловены проблемами как на стороне клиента, так и на стороне сервера. Ниже мы дадим рекомендации, которые помогут снизить вероятность возникновения проблем на серверной стороне.

Регулярно контролируйте расход памяти сервером и плагинами

Потребление памяти можно отслеживать при помощи специализированных административных плагинов — например, LagMeter.

Следите за обновлениями плагинов

Как правило, разработчики новых плагинов с каждой новой версией стремятся снизить нагрузку.

Старайтесь не пользоваться множеством плагинов со сходной функциональностью

Большие плагины (например, Essentials, AdminCMD, CommandBook) очень часто включают в себя функциональность многих мелких плагинов. Например, тот же Essential содержит функции плагинов iConomy, uHome, OpenInv, VanishNoPacket, Kit. Мелкие плагины, функциональность которых полностью покрывается функциональностью одного большого, в большинстве случаев можно удалить, чтобы не перегружать сервер.

Ограничивайте карту и прогружайте ее самостоятельно

Если не ограничивать карту, то нагрузка на сервер существенно увеличится. Ограничить карту можно при помощи плагина WorldBorder. Для этого нужно запустить этот плагин и выполнить команду /wb 200, а затем прорисовать карту при помощи команды /wb fill.

Прорисовка, конечно, займет немало времени, но лучше это сделать один раз, закрыв сервер на технические работы. Если карту будет прорисовывать каждый игрок — сервер будет работать медленно.

Замените тяжеловесные плагины на более быстрые и менее ресурсоемкие

Далеко не все плагины для Minecraft можно назвать удачными: часто они содержат много лишних и ненужных функций, а иногда еще и потребляют много памяти. Неудачные плагины лучше заменять на альтернативные (их существует довольно много). Например, плагин LWC можно заменить на Wgfix+MachineGuard, а плагин DynMap — на Minecraft Overviewer.

Всегда очищайте дроп или установите плагин для автоматического удаления дропа

Дропом в играх называются предметы, выпадающие при смерти моба или разрушении некоторых блоков. Хранение и обработка дропов занимают очень много системных ресурсов.

Чтобы сервер работал быстрее, дроп желательно удалять. Это лучше делать при помощи специальных плагинов — например, NoLagg или McClean.

Не используйте античиты

На игровых серверах часто устанавливаются так называемые античиты — программы, которые блокируют попытки воздействовать на игру нечестными способами.

Существуют античиты и для Minecraft. Любой античит — это всегда дополнительная нагрузка на сервер. Предпочтительнее устанавливать защиты для лаунчера (которые, впрочем, абсолютной гарантии безопасности не дают и легко ломаются — но этой уже тема для отдельного разговора) и для клиента.

Описание плагина AntiCraft:

    AntiCraft - Плагин, с помощью которого можно запретить крафт / создание любого предмета / вещи на сервере майнкрафт. Например, можно запретить крафт золотых зачарованных яблок, а продавать их в своем онлайн магазине и иметь какую-то копеечку.

Команды и права плагина AntiCraft:

    А их нет  confused 

Конфиг плагина AntiCraft:

debug: false
no_craft: # предметы, крафт которых запрещен
    - '380'
    - '380:3'
worlds: # миры, в которых запрещен крафт
    - world

Скриншоты:

Описание плагина BanItem:

    BanItem - плагин, с помощью которого можно запретить любые предметы / блоки на сервере Minecraft. Теперь можно с легкостью, прописав всего одну команду, запретить использование например бедрока или любого другого предмета, который по вашему мнению не нужен на вашем сервере майнкрафт.

Особенности:

    - Добавление разрешений для групп/игроков;
    - Добавить предмет на руке в черный список;
    - Удалить предмет из черного списка;
    - Черный список предметов, поддерживающий разные ID. (например, 35:3, 35:7);
    - Права для использования заблокированных предметов;
    - Показывает причину блокировки предмета.

Команды / Commands плагина BanItem:

    /banitem add "причина" - Добавить в черный список предмет, который вы сейчас держите в руке;
    /banitem remove "ID" - Удалить предмет из черного списка;
    /banitem del "ID" - Удалить предмет из черного списка;
    /banitem check - Посмотреть предметы, которые находятся в черном списке;
    /banitem reload - Перезагрузить плагин.

Права / Permissions плагина BanItem:

    - banitem.reload - Доступ к команде /banitem reload;
    - banitem.check - Доступ к команде /banitem check;
    - banitem.add - Доступ к команде /banitem add;
    - banitem.del - Доступ к команде /banitem del, /banitem remove;
    - banitem.bypass."ID":"data" - Разрешить использовать предметы из черного списка.

Важные сервисные плагины

AuthMe Reloaded

AuthMe Reloaded – распространенный плагин для авторизации в игре. Он не позволит выполнить в игре какие-либо действия, если пользователь не вошел в систему. За каждым игроком с уникальным именем пользователя закреплен его инвентарь, местоположение и настройки (статус, права на территорию и т.д.). Наверное, один из важнейших плагинов для любого сервера. 

Версия игры: до 1.13 включительно

  • Скачать для Bukkit
  • Скачать для Spigot

Поясненение: Spigot и Bukkit – это программное обеспечение, которое позволяет расширять возможности ванильной версии Minecraft. Подобных программ много, но мы расскажем про плагины только для двух самых используемых систем при создании пользовательских миров.

LuckPerms

Плагин выдачи прав на сервере Minecraft. Дает возможность администраторам контролировать, какие возможности имеют игроки, позволяет создавать группы и выдавать права (как по отдельности, так и группам). Также подойдет для проектов, в которых у геймеров есть разные уровни доступа. Прост в использовании и универсален для разных платформ.

Версия игры: до 1.16 включительно

Скачать LuckPerms (версии для разных видов серверов)

WorldEdit

WorldEdit – простой внутриигровой редактор мира. Плагин позволяет совершать следующие действия без приостановки работы сервера: видоизменять ландшафт различными инструментами, добавлять/удалять большое количество блоков, перемещать целые зоны по миру, создавать резервные копии отдельных участков и ликвидировать последствия действий гриферов. Поддерживает как онлайн, так и одиночную версию игры.

Серверные плагины Майнкрафт

Версия игры: до 1.16 включительно

Скачать 

Мощные игровые серверы для Minecraft от 3 руб./час

От 4 Гб ОЗУ, от 80 Гб на скоростном NVMe и стабильные 200 Мбит/сек

Узнать подробнее

EssentialsX

EssentialsX – этот плагин добавляет в игру более 130 команд. Команды, прописанные в плагине, упрощают модерирование сервера и позволяют быстро вносить изменения (от изменения погоды до генерации деревьев перед собой). Это же плагин позволяет телепортировать игроков по миру, перемещаться к ним или закидывать кого-то в случайную точку карты.

Версия игры: до 1.16 включительно

Скачать EssentialsX 

Плагины для работы «под капотом» сервера

Плагины Майнкрафт сервер

ClearLag

Плагин разработан для устранения лагов и оптимизации нагрузки, чтобы повысить общую производительность. Важная фича плагина – возможность удаления выброшенных на землю предметов (вручную или спустя какое-то время). Плагин включает в себя инструменты для диагностики провисаний и позволяет уменьшить потребление ресурсов машины, на которой запущен ваш игровой мир.

  • Скачать ClearLag для Bukkit (версия 1.15 и ниже)
  • Скачать ClearLag для Spigot (версия 1.14 и ниже)

AutoSaveWorld

Несмотря на название, заявляющее одну функцию, этот плагин является многофункциональным. С его помощью можно не только создать резервные копии мира, но и очистить кэш плагинов. Тут же можно быстро перезапустить серверы при падении или задать периодичность его перезагрузки, чтобы обеспечить стабильную работу.

Версия игры: до 1.12 включительно

Скачать AutoSaveWorld 

Multiverse-Core

Multiverse-Core позволяет в одном пространстве осуществлять управление сразу несколькими онлайн-серверами как на макроуровне (создавать, глобально редактировать, менять режим игр), так и на микроуровне (узнать, на каком сервере нужный пользователь, и поместить его между мирами). Подходит продвинутым пользователям, которые хотят запустить на своей машине сразу несколько миров.

  • Скачать для Bukkit (1.15 и ниже)
  • Скачать для Spigot (1.14 и ниже)

ChatEx

ChatEx – простой плагин для контроля за чатом в игре. Можно подключать АнтиСпам и блокировать нежелательный контент в чате. Например, сообщения от определенного пользователя или сообщения с рекламной ссылкой. При необходимости можно просто очистить весь чат.

Версия игры: до 1.16 включительно

Ссылка на ChatEx 

Плагины заботы о пользователях

Plugin server Minecraft

WorldGuard

WorldGuard – плагин, с помощью которого можно настроить дополнительные правила, связанные с разметкой зон. Самая полезная функция: дать возможность выделять свою территорию, на которой изменения могут быть внесены только игроками с правами на этой территории. Администратор с помощью этого плагина может установить запрет на использование определенных предметов (никакого динамита). Еще плагин может по запросу выдавать статистику по серверу. Не основная, но крайне полезная особенность.

Версия Minecraft: до 1.16 включительно

Загрузить

NoCheatPlus

NoCheatPlus – этот модуль призван предотвратить вмешательство читеров в игровой процесс. Прикрывает уязвимости на сервере и делает игру более безопасной. Перечень вещей, от которых защищает античит, обширный: от незапланированных полетов игроков до взлома инвентаря и спама в чат. Минус в том, что плагин не обновлялся с 2018 года, поэтому встанет на проекты с версией Minecraft не выше 1.12.

Версия Minecraft: до 1.12 включительно

  • Загрузить для Bukkit
  • Загрузить для Spigot

Holographic Displays

Простой плагин для создания голограмм. Можно на старте рассказать человеку полезную информацию в виде парящего текста: правила, важные команды для консоли, количество людей онлайн и так далее. Незаменим для серверов с мини-играми, где информацию игроку лучше выдавать в сжатом и интерактивном формате. Поддерживает анимации при создании голограмм.

  • Загрузить для Bukkit (Minecraft 1.16 и ниже)
  • Загрузить для Spigot (Minecraft 1.15 и ниже)

Dynmap

Dynmap – динамически генерируемая карта мира Minecraft. На карте отображаются не только изменения ландшафта, но и нахождение игроков в реальном времени, текущая погода и время. Совместим со многими плагинами, которые позволяют делить территорию (например, WorldGuard), поэтому может отображаться принадлежность определенной зоне. И для просмотра карты не нужно даже заходить в игру, ведь это можно сделать в браузере.

Версия Minecraft: до 1.16 включительно

Загрузить Dynmap

Плагины для разнообразия геймплея Майнкрафт

Shopkeepers

Shopkeepers – расширение, которое добавляет в игру NPC-продавцов. Их можно гибко настроить, чтобы они продавали/покупали только необходимый товар. Также добавляет возможность создавать админские магазины с неограниченными ресурсами и магазины разных видов для игроков. Хорошо подходит для проектов, где планируется построение экономической системы.

Версия Minecraft: до 1.16 включительно

Загрузить Shopkeepers

AskMe

Простой плагин для создания викторин и интерактивов в чате. Можно устраивать голосования среди игроков. Не требует специальных знаний и прост в настройке.

Загрузить 

Parkour

Parkour – плагин, который подходит для проектов с мини-играми, квестами и сюжетными цепочками. Добавляет возможность созданий полос препятствий из блоков, которые нужно проходить на время. В зависимости от того, пройдена ли полоса препятствий или нет, можно выдавать игроку новые предметы и возможности. Или можно просто устраивать гонки между пользователями на время и выводить топ лидеров.

Версия Майнкрафт: до 1.16 включительно

Загрузить Parkour 

Factions

Factions – расширение, которое позволяет игрокам объединяться в группы на сервере. За группой может быть закреплена земля, на которой расположена ее база. Такая система подходит для миров ролевой направленности. Люди образуют фракции со своей экономикой, землей, армией и вступают в борьбу с другими такими же фракциям за власть и землю.

  • Загрузить для Bukkit (Minecraft 1.12 и ниже)
  • Загрузить для Spigot (Minecraft 1.15 и ниже)